Bedford Bedford

Описание Bedford:
Компания Bedford ведет свою родословную от чугунолитейной и машиностроительной английской компании Vauxhall, которая появилась в середине XIX века, а на заре XX освоила производство легковых автомобилей. В 1925-м концерн GM сделал ее своим филиалом и вскоре приступил к производству легких грузовиков, названных Bedford – по имени соседнего города, где располагался завод.

Пробой пера нового производства стали модели WHG и WLG (колесная база 3330 и 3990), стоившие очень дешево. Следующими стали фургоны VX и VY, полуторатонная серия WS и трехтонные WT.

В 1934 Bedford произвел свой первую собственную модель - легкий фургон грузоподъемностью 600 кг под названием BYC, и этот автомобиль был признан лучшим развозным авто своего класса.

Во время войны машины Bedford переделывались в армейские варианты. На основе серии «О» были созданы модели OXD, OYD и OWS, полезная нагрузка которых варьировалась от 1,5 до 5 тонн. Военные модели Bedford, к слову, поставлялись и в СССР.

С наступление мира компания возвращается к довоенным разработкам и выпускает новую модель – «Большой Бедфорд» (1950 г.). Это был семитонный грузовик серии «S» с кабиной округлой формы и хромированной облицовкой радиатора. Серия «S» в 1960 году была заменена на «ТК» - серию моделей с грузоподъемность от 3 до 7 тонн и удлиненной низкорасположенной кабиной.

В 1966 году Bedford освоил выпуск тяжелых дизельных автомобилей Bedford (полная масса 24 т., мощность 143 л.с.). По прошествии еще пары лет вышел в свет вариант с формулой 6х2, а в 1972 был выпущен седельный тягач полной массой 32 т., работавший в автопоездах.

Параллельно с этими новинками совершенствовались и легкие грузовики: на основе одной из малолитражек Vauxhall были собраны пикапы и фургоны «НА» с грузоподъемностью от 300 о 500 тонн.
В 1980 г. модельный ряд обогатился гаммой «НА» с откидной кабиной и более строгим дизайном. Трехосный самосвал этой серии TL2440 (64) стал одной из последних грузовых моделей под брендом Bedford. На тот момент – а это был 198 год – под этой маркой было произведен миллион различных фургонов и 2 миллиона грузовиков; 70% всей этой продукции шли на экспорт по всему. В этом же году Bedford покинул рынок тяжелых грузовиков.

В 1987-м году завод в Данстэйбле был выкуплен фирмой All Wheel Drive Ltd, которая в течение шести лет выпускала «TL» и «ТМ» под брендом «AWD».

В 1992-м году машиностроительная группа Marshall вернула Bedford к жизни, сделавшая его своим новым отделением.

Страна Bedford:
Великобритания