Bitter Bitter

Описание Bitter:
Компания Bitter была основана в 1973 году немцем Эрихом Биттером, который до того, как заняться постройкой автомобилей, не имел опыта ни в инженерной сфере, ни в деловой. Биттер был гонщиком (в 50-е – велосипедным, в 60-е - автомобильным), торговал «Колой», а потом взял да и приобрел мастерскую на полном ходу по производству автопринадлежностей.

В 1969 Биттер импортировал автомобили Intermeccanica и запчасти для машин Abarth. Intermeccanica обладали хорошими скоростными характеристиками, однако качество сборки оставляло желать лучшего, поэтому от услуг итальянцев Эрих отказался и задумал создание собственного автомобиля. Внимание Биттера привлекли модели Opel, и вскоре в продажу поступил «автомобиль-мечта» этой компании с эмблемой Bitter. Однако на этом сотрудничество прекратилось, поскольку принципы работы немецкой фирмы определяли ее американские хозяева из General Motors. Однако препятствовать дальнейшей работе Биттера никто не стал – его не воспринимали как прямого конкурента.

Дебютной моделью бренда Bitter стал автомобиль на базе Opel Diplomat под названием CD, поступивший в производство в тяжелые времена энергетического кризиса 70-х. Diplomat была неудачной для Opel моделью, и поэтому руководство компании с любопытством наблюдало за работой Биттера. Машина CD была выполнена в итальянском стиле, а практическую разработку взяло на себя ателье Frua. Этот автомобиль получил «акулий» длинный нос с убирающимися фарами и чем-то походил на модели фирмы Maserati, а именно на Ghibli и Indy. Биттер придал своему авто блеск, которым не могла похвастать исходная модель Diplomat, ценившаяся очень низко. При схеме посадки пассажиров 2+2 и сохранении всех характеристик Diplomat, Bitter CD был привлекательным, хотя и недешевым скоростным авто.

Следующей моделью стала SC – внушительное купе, имевшее колесную базу 2,69 м, созданное, согласно утверждению самого Биттера, им самим. Эта модель тоже была создана на базе Opel (тогда это был новый Senator), и имела три типа кузова: купе, кабриолет и седан.

В конце 80-х фирма пережила кризис, и пришлось искать новых партнеров по кузовам и производству. Это помогло временно встать на ноги и выпустить модель на базе Opel Omega.

Однако финансовое положение все же вынудило Биттера свернуть свое производство, хотя желание выпускать автомобили под маркой Bitter никуда не делось. В планах появился выпуск седана Berlina на основе Opel Omega при содействии кузовной компании Karmann и с доработкой двигателей на фирме Irmscher.

Страна Bitter:
Германия