Полтора миллиона составляет средняя цена

10 января 2017 г. 1 903 Дмитрий Стоян
Полтора миллиона составляет средняя цена
Специалисты из «АВТОСТАТ» утверждают, что средняя стоимость иномарки на российском рынке в 2016 году составила 1,5 млн рублей, а транспортных средств отечественного производства – 589 тыс. рублей.

Самой дорогой маркой на рынке России стала Porsche.
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Это пока предварительные данные, посчитанные за 11 месяцев 2016 года, окончательно средние годовые цены новых легковых автомобилей будут подсчитаны к февралю.
Действительно, за январь-ноябрь 2016 года средняя цена продажи новой иномарки составила 1 580 тыс. рублей, что на 16,08% выше средней цены 2015 года (1 361,1 тыс. рублей). Отечественные автомобили подорожали на 15,42% (с 510,3 до 586 тыс. рублей).
Рост цен компенсировал автопроизводителям продолжающееся падение авторынка, а некоторым из них даже обеспечил рост выручки. Продажи в январе-ноябре упали на 12% (до 1,2 млн автомобилей по данным Ассоциации европейского бизнеса), но выручка от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за тот же период выросла на 0,3% (с 1 611 до 1 616 млрд рублей по данным агентства «АВТОСТАТ»).
Лидером продаж в денежном выражении остается Toyota, чья выручка выросла год к году на 7,1% при том, что автомобили этой марки в среднем подорожали на 9,5% (с 2 035,5 до 2 229 тыс. рублей за машину). Среди отечественных производителей лидером также неизменно остается «АвтоВАЗ»: выручка от продаж автомобилей LADA выросла на 12,4% при росте средней цены за машину на 15,8% (с 481,9 до 558 тыс. рублей).
Porsche традиционно остается самой дорогой (в среднем) легковой машиной российского авторынка (элитные марки, как я понимаю, не в счет). При этом, она подорожала меньше многих других марок – на 10,5% (с 6 334,7 до 6 998 тыс. рублей), из-за чего на фоне снижения продаж выручка продавцов марки сократилась на 1,4%.

Бренды в статье:
Читайте также