Специалисты из «АВТОСТАТ» утверждают, что средняя стоимость иномарки на российском рынке в 2016 году составила 1,5 млн рублей, а транспортных средств отечественного производства – 589 тыс. рублей.
Самой дорогой маркой на рынке России стала Porsche.
Это пока предварительные данные, посчитанные за 11 месяцев 2016 года, окончательно средние годовые цены новых легковых автомобилей будут подсчитаны к февралю.
Действительно, за январь-ноябрь 2016 года средняя цена продажи новой иномарки составила 1 580 тыс. рублей, что на 16,08% выше средней цены 2015 года (1 361,1 тыс. рублей). Отечественные автомобили подорожали на 15,42% (с 510,3 до 586 тыс. рублей).
Рост цен компенсировал автопроизводителям продолжающееся падение авторынка, а некоторым из них даже обеспечил рост выручки. Продажи в январе-ноябре упали на 12% (до 1,2 млн автомобилей по данным Ассоциации европейского бизнеса), но выручка от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за тот же период выросла на 0,3% (с 1 611 до 1 616 млрд рублей по данным агентства «АВТОСТАТ»).
Лидером продаж в денежном выражении остается Toyota, чья выручка выросла год к году на 7,1% при том, что автомобили этой марки в среднем подорожали на 9,5% (с 2 035,5 до 2 229 тыс. рублей за машину). Среди отечественных производителей лидером также неизменно остается «АвтоВАЗ»: выручка от продаж автомобилей LADA выросла на 12,4% при росте средней цены за машину на 15,8% (с 481,9 до 558 тыс. рублей).
Porsche традиционно остается самой дорогой (в среднем) легковой машиной российского авторынка (элитные марки, как я понимаю, не в счет). При этом, она подорожала меньше многих других марок – на 10,5% (с 6 334,7 до 6 998 тыс. рублей), из-за чего на фоне снижения продаж выручка продавцов марки сократилась на 1,4%.