Популярность каршеринга растет

17 сентября 2018 г. 2 1022 Дмитрий Стоян
Популярность каршеринга растет
Россияне стали чаще пользоваться услугами каршеринга‍

В сравнении с показателем прошлого года, нынешний вырос практически в два раза, в 2017 году этот показатель составлял 6.5 млн. поездок. На данный момент в Москве работает более 15 компаний, осуществляющих деятельность по предоставлению краткосрочной аренды автомобилей.
Мирошников Владимир (директор по развитию, РОЛЬФ) Мирошников Владимир (директор по развитию, РОЛЬФ)

Каршеринг – это альтернатива скорее услугам такси, чем обладанию личным транспортом: он оправдывает себя при эпизодическом пользовании автомобилем. Для тех, кто использует личный транспорт ежедневно, каршеринг окажется не только более дорогим, но и менее удобным. Кроме того, для российского покупателя важна имиджевая составляющая покупки автомобиля и владения им.
У автовладельцев, проживающих в крупных городах, снижается показатель среднегодового пробега на личном автомобиле, но полный отказ от владения личным автомобилем возможен лишь в исключительных случаях.
В то же время, для компании РОЛЬФ как официального дилера провайдеры услуг каршеринга, равно как и таксопарки – это крупные корпоративные клиенты, и автомобили, купленные ими, будут использоваться в том числе теми клиентами, которые не владеют личным автомобилем, предпочитая общественный транспорт.

Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам") Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам")

Несомненно, новый вид транспортного обслуживания нашёл своих клиентов, возможность воспользоваться автомобилем для совершения небольших поездок привлекла многих. Во-первых, благодаря тому, что стоимость владения таким автомобилем дешевле, чем покупка его в собственность или долгосрочную аренду. Во-вторых, в системе каршеринга представлены разные автомобили, что даёт возможность потребителям выбрать именно тот, который нужен для совершения поездки или если он рассматривает разные модели перед принятием решения о приобретении в собственность. В-третьих, каршеринг привлёк многих тем, что с потребителя почти полностью сняты вопросы по обслуживанию сервисного автомобиля, эти вопросы решает компания – владелец машины. Наконец, потребителей привлекло удобство оформления услуги, возможность довольно быстро получить автомобиль и оставить его после окончания поездки в разрешённом месте.
Очевидно, что каршеринг в стране будет и дальше развиваться, в том числе и за счёт охвата новых городов, и за счёт расширения количества моделей представленных в нём, других видов транспорта. Это повысит интерес к данным услугам со стороны населения, что будет способствовать развитию данного рынка, приходу новых игроков.

Читайте также